Изготовление визиток Сделать заказ Контакты Рекламным агентствам
Рейтинг@Mail.ru



Широкоформатная печать

Широкоформатная печать – это универсальный способ нанесения водостойкого изображения на различные типы материалов, включающие в себя самоклеющиеся пленки, бумагу, синтетические баннерные ткани, и т.п. В зависимости от типа запечатываемого материала при широкоформатной печати могут быть использованы различные типы чернил, как водостойкие (сольвентные, то есть на основе органических растворителей), так и водорастворимые. Последние используются строго для интерьерной печати – например, при создании фотообоев.

При употреблении слова «широкоформатный» применительно к печати сразу возникает вопрос: какой же все-таки ширины бывает этот самый формат? Ответ зависит от характеристик печатных машин. Обычно, минимальная ширина области печати у подобного типа принтеров составляет не менее 1380 мм. Более распространены машины с шириной печати около 1600 мм. Широкоформатные принтеры большей ширины, хотя и не являются экзотикой, все же редкость, поскольку рост значения области печати в значительной мере сказывается на цене аппарата и, как следствие, сроках его окупаемости.

Когда говорят о качестве широкоформатной печати, обычно используют термин «разрешение» как характеристику печатного изображения. Это разрешение исчисляется в количестве точек изображения (а оно всегда точечное, то есть растровое) на квадратный дюйм поверхности, что соответствует примерно 6,5 кв.см. Значение этой величины может изменяться от 360 до 1440, в зависимости от режима печати и возможностей принтера. Последним значением, как более высоким, типографии частенько бравируют, и совершенно безосновательно. Основой качества печати, наряду с разрешением, является размер капли чернил, которую способна выдать печатная машина. Чем этот размер меньше, тем монолитнее выглядит изображение. Капли большого размера, даже при самом высоком разрешении печати, обычно дают ясно видимую точечную структуру изображения, что в значительной мере снижает его эстетическую ценность. Особенно остро это относится к интерьерной печати или изготовлению малоформатной продукции, воспринимаемой с небольшого расстояния (например, наклеек).

Рассмотрим подробнее материалы, которые могут быть использованы для нанесения широкоформатной печати. Первый и основной, конечно же – это самоклеющаяся пленка (в просторечии – самоклейка). Сольвентное (водостойкое) изображение, наносимое на нее, может быть использовано при создании вывесок, табличек, наклеек, разного рода рекламных плакатов и т.д. Так как самоклейка обладает гладкой и ровной поверхностью, изображение на ней может быть нанесено с очень высоким разрешением, что обеспечивает изображение фотографического качества! Недостатком самоклейки является необходимость последующего нанесения ее на подходящие твердые поверхности, что собственно и формирует информационное поле рекламных конструкций - например, вывесок или табличек. Эта операция требует усилий квалифицированных специалистов, может проводиться лишь в теплых и чистых помещениях и т.д.

Вторым по распространенности запечатываемым материалом является баннерная ткань – поливинилхлорид (синтетический полимер), напыленный на сетку-корд. Такая конструкция обеспечивает высокую стойкость баннерной ткани на разрыв, что позволяет использовать ее в качестве самостоятельной рекламной конструкции. Баннеры могут быть растянуты на специальном каркасе, а могут висеть и просто так – на наиболее подходящей для них поверхности вроде стены дома или забора. Хозяевам остается лишь следить, чтобы баннер не унесло ветром.

Однако все типы синтетических печатных носителей не подходят для эксплуатации внутри помещений – например, для производства фотообоев. Для этих целей, а также для печати плакатов различного назначения, используется бумага различной степени плотности. При этом, разумеется, уличная эксплуатация таких изделий невозможна.

Таким образом, широкоформатная печать является мощным инструментом создания как рекламно-информационных конструкций, так и средством оформления интерьеров.

Рейтинг@Mail.ru